Mercedes-Benz AMG M-Class
21 мая 1997 года, в Тускалузе (Tuscaloosa), США, состоялась премьера нового SUV (Sport Utility Vehicle) Mercedes-Benz ML в кузове W 163. Многие приверженцы чистоты стиля только морщились – какой же это Mercedes-Benz. Однако машина, для выпуска которой был построен специальный завод в Тускалузе, сразу стала пользоваться большой популярностью в США. За семь лет выпущено и продано – в основном американцам – более 620 000 машин в кузове W 163.
Новый автомобиль был настолько тепло принят прессой и общественностью, что производственных мощностей едва хватало для покрытия огромного спроса. М-class сочетает в себе комфорт и безопасность езды, присущую всем автомобилям Mercedes-Benz, с возможностью двигаться по пересеченной местности подобно классическим внедорожникам.
Шасси представляет собой сварную конструкцию из балок замкнутого сечения: две продольные балки и три, приваренные к ним, поперечины. Это, помимо прочего, обеспечивало жесткость конструкции и устойчивость к продольному скручиванию. К раме крепятся подрамники передней и задней независимых подвесок. Кузов автомобиля устанавливается на десяти изолирующих резиновых подушках. Такая конструкция должна обеспечить лучшую изоляцию кузова от шума и вибраций. Кроме того, в отличие от существовавших схем, шасси не было отдельной единицей автомобиля в случае аварии: в переднюю и заднюю зоны шасси интегрированы деформирующиеся элементы, специально рассчитанные на поглощение энергии удара при столкновениях и снижающие возможность повреждения основной рамы. Кузов и несущая рама на M-class в обычных условиях «живут каждый своей жизнью», а в случае аварии работают «сообща», вместе поглощая энергию удара. Благодаря этой прочной конструкции при фронтальном, заднем или боковом столкновении пассажиры М-class подвергаются минимальной опасности за счет деформации кузова, при этом размер пассажирского салона остается постоянным и оставляет достаточное пространство для выживания. К тому же деформируемая структура передней части и низкорасположенная рама сконструированы таким образом, что при ударе они поглощают часть энергии движения второго участника столкновения. Это принципиально новый подход в конструировании рамных автомобилей.
Среди других особенностей — постоянный (неотключаемый) полный привод, независимая подвеска всех колес, антипробуксовочная система 4ETS, дисковые тормоза на всех колесах с АБС. В своем роде, шасси М-class уникально, поскольку среди аналогичных автомобилей только этот модельный ряд оснащен полностью независимыми подвесками спереди и сзади, что помимо прочего, позволило снизить неподрессоренные массы на две трети. Такая концепция гарантирует не только повышенный уровень управляемости и безопасности, но и обеспечивает больший дорожный просвет, в том числе в районе двигателя.
В 2000 г. увидел свет ML 55 AMG с 5,4-литровым V8, развивающий максимальную скорость 232 км/ч. Шасси этой машины обладает уникальными качествами спортивного универсала с возможностями уверенного движения по плохим дорогам.
Первая модернизация M-class произошла летом 2001 года. Внешний вид машины обновился за счет измененного переднего бампера, новой светотехники, также появились зеркала заднего вида с дублирующими сигналами поворота, а у стандартных теперь для всех ML 17-дюймовых дисков новый 6-спицевой рисунок. Изменился интерьер салона: для всех модификаций — деревянная отделка центральной консоли, автоматический климат-контроль с датчиком, регистрирующим солнечное излучение, и автомат включения фар. Список заказного оборудования вклчает би-ксеноновые фары, парковочные радары, мультимедийный COMAND с возможностью обработки SMS-сообщений на экране и два складывающихся дополнительных пассажирских места в багажнике.
Дебют нового M-class в кузове W 164 состоялся в 2005 г. на моторшоу в Детройте. Новинка лишилась рамной конструкции и обзавелась новым несущим кузовом. Через год в свет вышла модификация от AMG - ML 63 AMG с двигателем рабочим объемом 6.2 литра и мощностью 510 л.с. В 2008 г. на автосалоне в Москве Mercedes-Benz представил обновленную версию M-class. Обновленный внедорожник обладает измененной задней и передней частью, новой компоновкой интерьера и новым многофункциональным рулевым колесом с четырьмя спицами.
|