Сайт, посвящённый поклонникам
Mercedes-Benz AMG


www.amglifestyle.ru
 




 

Mercedes-Benz AMG E-Class



Обозначение Executivklasse (E-class или бизнес-класс) было введено Mercedes-Benz в 1993-м году, однако история этой самой популярной и массовой модели, которая всегда совмещала в себе комфорт, надежность и высокую степень безопасности весьма обширна.

Первый автомобиль этой серии – Mercedes-Benz 170 в кузове W136 модель, которая пережила вторую мировую войну. Автомобиль дебютировал в 1936 году, но в 1943 году завод Mercedes-Benz был разрушен бомбардировками. Единственным относительно уцелевшим конвейером оказался конвейер для модели 170 и в 1946 году производство было возобновлено. Mercedes-Benz 170 в кузове W 136 выпускался вплоть до 1955-го года.

К началу 1950-х годов Mercedes-Benz 170 внешне и технически устарел и нуждался в срочной замене на новую модель. Новый Mercedes-Benz 180 в кузове W120 появился в 1953 году. Кузов нового Mercedes-Benz 180 W120 был выполнен в стиле «Ponton» (передние и задние крылья сливаются с единой верхней линией кузова), что позволило сделать автомобиль более вместительным, чем предшественник.

В 1956 году появился Mercedes-Benz 190 в кузове W121. Кузов новинки был идентичен кузову 180, но автомобиль имел роскошный интерьер и более мощные двигатели. На базе модели 180 был также построен родстер R121 190SL.

В апреле 1961 года появился новый Mercedes-Benz 190 в кузове W110. В 1965-м году модельный ряд обновился, появилась флагманская модель с шестицилиндровым двигателем. Mercedes-Benz в кузове W110 был первым автомобилем в истории марки, который подвергся множеству краш-тестов.

   


В 1968 году появился совершено новый автомобиль – Mercedes-Benz в кузове W114/115. В отличие от предшественников, которые в той или иной мере были разработками друг друга, новый автомобиль имел кузов, разработанный «с нуля». Имея идентичные кузова, модели с четырехцилиндровыми двигателями обозначались индексом W115, а с шестицилиндровыми двигателями – W114. В 1969 году появились купе в кузове W114 с карбюраторными и инжекторными двигателями.

В 1972-1973 годах автомобили обновились. Помимо косметических изменений обновился и модельный ряд двигателей, в том числе стал доступен новый пятицилиндровый дизельный двигатель.

Автомобили в кузове W114/115 прославились одними из самых надежных для своего времени и были просты в ремонте, поэтому, несмотря на нефтяной кризис 1973 года, продажи автомобилей практически не упали, а наоборот, Mercedes-Benz сумел наладить отличный экспортный рынок на Ближний Восток, где автомобили исправно трудятся до сих пор. На базе автомобилей были созданы множество различных модификаций: фургоны, лимузины, кареты скорой помощи и родстеры SL в кузове W107.

Компания AMG работала с самыми мощными двигателями в линейке автомобилей W114. Такими двигателями были карбюраторные и инжекторные версии рядного 6-цилинрового М130 с одним распределительным валом и рядного 6-цилиндрового М110 с двумя распределительными валами. Оба двигателя специалисты AMG оснащали инжектором Bosch D Jetronic. Помимо установки инжектора для двигателя М110 AMG предлагали 3 степени форсировки.

1-я степень (195 л.с. при 6000 об/мин) включала замену заводских распредвалов и коромысел на детали собственной разработки, а также изменение углов опережения зажигания.

2-я степень (210 л.с. при 6300 об/мин, 250 Нм при 5000 об/мин) помимо доработок 1-й степени включала полировку и расширение впускного и выпускного каналов головки блока цилиндров, установку клапанов большего диаметра, доработку камеры сгорания и доработку впускного и выпускного коллекторов.

3-я степень включала ещё больший объем работ над головкой блока цилиндров: повышение степени сжатия, дальнейшее увеличение диаметра клапанов, впускных и выпускных каналов и модернизация впускных и выпускных коллекторов. После таких доработок мотор 2.8 литра развивал более 225 л.с.

Работы с карбюраторным М130 были эквивалентны 3-й степени форсировки М110, после чего двигатель развивал мощность серийного инжекторного М110 – 185 л.с. при 6000 об/мин.

Более мощные двигатели предусматривали доработку подвески – комплект более жесткой и заниженной подвески также был в арсенале AMG, однако доработку двигателя можно было заказать без модифицирования подвески. Также AMG предлагали модернизацию салона, включающую установку кресел Рекаро с развитой боковой поддержкой.

  


В декабре 1975 года увидел свет новый Mercedes-Benz в кузове W123, от предшественника была позаимствована лишь форма кузова, в то время как все узлы и агрегаты были новыми. В 1977 году появилось купе C123, а в 1978 году дебютировал универсал S123, который с этого года стал постоянным спутником модельного ряда Mercedes-Benz.

В 1979-1980 годах автомобиль подвергается первому обновлению. Помимо косметических обновлений были замены несколько двигателей на более мощные и экологически чистые, было свернуто производство некоторых карбюраторных версий, появился дизельный двигатель с турбонаддувом.

В 1982 году у автомобиля появился мощный конкурент – компактный седан Mercedes-Benz 190 в кузове W201. Успех 190 W201 был ошеломляющим, что сразу отразилось на продажах Mercedes-Benz в кузове W123. В 1982 году было еще одно обновление, но производство начало сворачиваться и последние модели сошли с конвейера в январе 1986.

Компания AMG по желанию клиента могла предложить модифицированные комплекты практически всех узлов седанов, универсалов и купе 200-280 Е/ТЕ/СЕ в кузове W123. Мотор 2.8 литра в версии от AMG выдавал 210 л.с. при 6300 об/мин и крутящий момент 250 Н/м при 5000 об/мин.

Предложения от AMG включали более производительные тормоза, заниженную и жесткую подвеску, самоблокирующийся дифференциал, 5-ступенчатую механическую КПП, настроенную выпускную систему.

Внешне автомобили AMG отличались аэродинамическим обвесом (бамперы, пороги, задние спойлеры), окрашенными в черный или цвет кузова хромированными деталями кузова, 5-спицевыми дисками AMG размерностью 15 или 16 дюймов. Салоны AMG могли быть обтянуты кожей, алькантарой или комбинацией этих материалов эксклюзивных цветов. Также специалисты AMG предлагали рули меньшего диаметра, кресла Рекаро, отделку салона эксклюзивными породами дерева. По желанию клиента шкалы приборной панели могли быть оформлены в цвет кузова с нанесением на них персональной гравировки.

  


В ноябре 1984 года увидел свет новый универсал в кузове S124, а в 1985 году седан в кузове W124. Автомобили оснащались бензиновыми, дизельными и турбо-дизельными двигателями. Для своего времени автомобили имели одни из лучших показателей аэродинамики.

В 1986 году компания AMG построила самый быстрый пассажирский седан в мире на базе Mercedes-Benz 300Е под названием Hummer. Автомобиль имел  5.6-литровый V8, мощностью 360 л.с. 

В 1987 году стала доступна система полного привода 4Matic для седанов и универсалов, также в этом году дебютировало купе C124. В 1989 году появился двигатель М104 с 4 клапанами на цилиндр.

В 1991 году Mercedes-Benz и Porsche заключили партнерство о создании седана W124 с двигателями V8 – 400Е и 500Е. Сборка моделей производилась на заводе Porsche, где автомобили получали спортивную подвеску, трансмиссию и тормоза.

В 1992 году появился купе-кабриолет А124, который стал первым открытым 5-местным автомобилем Mercedes-Benz за почти 20 лет.

В 1993 году автомобили получили обновление, которое совпало с присвоением семейству W124 аббревиатуры Е-class. Сборка седанов с двигателем V8 на заводе Porsche продолжалась, теперь автомобили имели индексы E420 и E500.

В 1993 году компания AMG стала официальном партером Mercedes-Benz, а так как мощные седаны в виде Е420 и Е500 уже существовали, то для универсала, купе и кабриолета AMG представили модель E36 AMG, но помимо этого было построено несколько десятков седанов E60 AMG. В 1995 году производство Mercedes-Benz W124 начало сворачиваться: первые ушли седаны, в 1996 году универсалы и купе, а в 1997 сошел с конвейера последний кабриолет.

  

   


В 1995 году дебютировал новый Mercedes-Benz в кузове W210, в 1996 году появился универсал S210. Купе и кабриолеты теперь выпускались в рамках нового CLK-class на базе C-class W202. Новый E-class имел три линии исполнения: стандартный Classic, роскошный Elegance и спортивный Avantgarde. Автомобили выпускались с огромным выбором бензиновых и дизельных двигателей, имели полноприводные версии 4Matic. На автомобилях появились новые системы помощи водителю, такие как: система помощи при парковке (Parktronic), система помощи при торможении (Brake Assist), датчики дождя, света, загрязненности наружного воздуха, система навигации и так далее. Полноприводные версии 4Matic оснащались системой ETS, которая сама притормаживает пробуксовывающее колесо за счет штатной тормозной системы.

В 1999 году модельный ряд подвергся обновлению – автомобиль получил новые бензиновые и дизельные двигатели, внешние косметические изменения (бамперы, фары), в салоне поменялась комбинация приборов и центральная консоль, на которой появился монитор с навигацией и телевизором, позволяющий выводить информацию бортового компьютера.

Версии от AMG для Mercedes-Benz W210 включали несколько моделей: E36 AMG с рядным 6-цилиндровым двигателем (выпускался в 1995-1996 годах ), E50 AMG с V8 (выпускался в 1996-1998 годах) и редкий E60 AMG. В 1998 году появился E55 AMG, который выпускался до окончания производства E-class W 210. Были и достаточно редкие полноприводные версии 4Matic на базе седана и универсала Е55 AMG. Выпуск седана W210 завершился в ноябре 2001 года, а универсала S210 в 2003 году.


В январе 2002 года на автосалоне в Брюсселе состоялась премьера нового Mercedes-Benz E-class в кузове W211. В январе 2003 года на автосалоне в Детройте состоялась премьера универсала S211, который имел самый большой внутренний объем в истории марки.

Модельный ряд, как и у предшественника, предлагался в трех линиях исполнения: Classic, Elegance и Avantgarde. Автомобиль увеличился в габаритах, его салон стал более просторным, а также получил огромное количество электронных и компьютерных систем активной и пассивной безопасности (мультиконтурные сиденья с функцией адаптации к динамике движения и массажем Dynamic Multicontour, система Command с навигацией и ТВ, телефон Bluetooth, тормозная система Sensotronic Brake Control с автоматической подсушкой тормозных дисков на мокрой дороге, полуактивная пневмоподвеска Airmatic Dual Control).

В 2006 году седан и универсал получили обновление, в ходе которого автомобили обзавелись новой решеткой радиатора, бамперами, зеркалами и задними фонарями.

В октябре 2002 года появился седан E55 AMG с компрессорным двигателем V8 объемом 5.4 литра и мощностью 476 л.с. Mercedes-Benz E55 AMG серийно оснащается полуактивной пневмоподвеской Airmatic Dual Control. Неизменность клиренса автомобиля контролируется электроникой, которая при прохождении поворота на высоких скоростях автоматически сокращает амплитуду поперечной и продольной раскачки кузова. В 2003 году появился универсал Mercedes-Benz E55 AMG, который в то время являлся самым мощным универсалом в мире. В 2007 году E55 AMG с компрессорными моторами заменили модели E63 AMG с новым атмосферным V8 объемом 6.2 литра и мощностью 514 л.с.

Как и у Mercedes-Benz в кузове W210, у W211 не было купе и кабриолета – эти модели выпускались в рамках CLK-class в кузове W209. Но в 2005 увидело свет новое уникальное 4-дверное купе на базе W211 – Mercedes-Benz CLS-class C219. Выпуск седана был остановлен в январе 2009 года.

  


В январе 2009 года на автосалоне в Детройте состоялась премьера нового поколения E-class в кузове W212. Главной чертой дизайна кузова автомобиля являются задние крылья в стиле «Ponton», которые появились у Mercedes-Benz в кузове W120 в 50-х годах, а аэродинамический коэффициент новинки равен 0.25. Автомобили получили новейшие системы безопасности и помощи водителю, такие как: травмобезопасный капот Active Bonnet (попрыгивает на 50 мм при наезде на пешехода), Attention Assist (распознает увеличенные ходы рулевого колеса и подает сигнал засыпающему водителю с советом отдохнуть), Lane Keeping Assist (оповещает водителя о выезде из ряда вибрацией рулевого колеса), Speed Limit Assist (с помощью камеры распознает дорожные знаки с ограничением скорости и выводит информацию на дисплей), система ночного видения Night View Assist, Blind Spot Assist (помогает обнаружить объекты, находящиеся в мертвых зонах обзора).

Новинка может оснащаться различными бензиновыми и дизельными двигателями, в том числе и новыми экономичными и экологичными двигателями из линейки BlueEfficiency и BlueTec.

Версия от AMG представлена седаном Е63 AMG c двигателем мощностью 525 л.с. На конкурсе «Международный двигатель года» этот двигатель V8 объемом 6.2 литра занял первое место сразу в двух номинациях: “Best Perfomance Engine” («Лучший Спортивный Двигатель») и “Above 4 Litres” («свыше 4-х литров»).

В марте 2010 года начнется производство универсала S212. Также в 2009 году CLK-class был упразднен и его место занял новый класс E-class Coupe в кузове C207, а в 2010 году появится кабриолет A207.

  


2009-2011 AMGLifeStyle. Информационный портал поклонников Mercedes-Benz AMG.
При полном или частичном использовании материалов портала ссылка на www.amglifestyle.ru обязательна.